Концепция кадровой политики Верховного Суда ДНР
Верховный Суд Донецкой Народной Республики как высший орган руководства судебной системой нашего государства создан 22 октября 2014 года одновременно с образованием всей судебной системы в целом.
Концепция кадровой политики Верховного Суда Донецкой Народной Республики (далее - Концепция) определяет основное содержание кадровой политики в судебных органах на период до 2024 года и представляет собой совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом судебных органов.
Концепция кадровой политики способствует позитивному развитию судебных органов в соответствии с приоритетами основных направлений деятельности путем разработки и реализации системы мер и мероприятий, обеспечивающих оптимальные подбор, обучение, расстановку и профессиональную переподготовку кадров.
На основании настоящей Концепции разрабатываются нормативные правовые документы, отраслевые программы, планы, касающиеся различных аспектов кадровой политики.
Цель, задачи и принципы кадровой политики
Цель кадровой политики состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом судебных органов, основанной на рациональном планировании подготовки и подборе кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить судебные органы персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества обеспечения судебной деятельности.
Основные концептуальные задачи по реализации кадровой политики в судебных органах состоят в следующем:
- Обеспечение дальнейшего развития комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учётом структуры потребности судебных органов, их рационального размещения и эффективного использования.
- Повышение профессионального уровня работников судебных органов на основе дальнейшего развития системы непрерывного профессионального образования.
- Обеспечение правовой и социальной защиты работника судебного органа.
- Обеспечение работы кадровых служб судебных органов в соответствии с принципами и требованиями современной теории научного управления человеческими ресурсами.
Кадровая политика в судебных органах базируется на следующих принципах:
- ориентация на решение основных стратегических целей;
- гибкое реагирование на изменение условий деятельности судебных органов в условиях динамично развивающейся экономики страны;
- доверие и уважение к работникам, отношение к сотрудникам судебных органов как к долгосрочному ресурсу;
- создание условий для эффективной работы персонала судебных органов;
- системный подход к решению кадровых вопросов;
- непосредственное участие руководителей судебных органов в реализации целей и задач управления персоналом;
- обеспечение постоянной оценки деятельности сотрудников судебных органов на основе мониторинга функций и показателей оценки работы сотрудников;
- прогнозирование потребностей и упреждающее планирование развития кадрового потенциала судебных органов;
- назначение на руководящие должности сотрудников с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств и совершенствования профессионального мастерства с приоритетом стажа работы в судебных органах;
- ориентация на удовлетворение потребностей судебных органов по новым направлениям или объёмам работы путём перераспределения внутренних трудовых ресурсов на основе ротации кадров, переподготовки персонала, совмещения функций и повышения ответственности сотрудников;
- ориентация на создание сплочённых коллективов как на уровне территориальных, специализированных судебных органов, так и всей судебной системы;
- направленность мотивации на ключевой персонал судебных органов – судов первой инстанции, стимулирование инициативных и творчески работающих сотрудников;
- поддержание сбалансированной системы материального и морального стимулирования сотрудников судебных органов, ориентирование системы стимулирования не только на достойную оплату труда, но и на новые возможности должностного и профессионального роста;
- оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов, преемственность руководящего состава, планомерная сменяемость кадров;
- безотлагательность, оперативность и гласность в принятии решений о поощрениях и взысканиях.
Этапы и сроки реализации Концепции
При разработке и реализации системных и общих мер по развитию и обновлению кадрового потенциала судебных органов необходимо исходить из следующих этапов.
Первый этап - программно-целевое планирование (период 2015-2016 годы) - состоит в разработке программ достижения цели настоящей Концепции, конкретизированных с учётом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур, методик и мероприятий по достижению поставленной цели Концепции, кадровых технологий, закреплённых в документах и формах с учётом возможных изменений.
Второй этап - реализация (период 2017-2021 годы) - состоит в выполнении комплекса мероприятий, обеспечивающих устойчивое ускоренное развитие и улучшение квалификационной и возрастной структуры кадров в соответствии с возрастающими производственными, структурными потребностями, масштабное привлечение молодых специалистов и рост эффективности их занятости, создание новых структур кадровых подразделений, кадрового резерва.
Третий этап - анализ полученных результатов (период 2021-2024 годы) - должен характеризоваться формированием кадрового потенциала судебных органов, в основном отвечающего по своим количественным и качественным параметрам, профессионально-квалификационной и возрастной структуре, результативности и конкурентоспособности новым перспективным потребностям.
Основными результатами реализации мероприятий станут:
- создание эффективной системы мотивации труда;
- создание кадрового резерва;
- создание и внедрение в судебных органах эффективной системы адаптации вновь принятых на работу специалистов;
- создание и внедрение в судебных органах эффективной системы аттестации специалистов;
- создание и внедрение в судебных органах эффективной системы профессионального обучения.
Система мониторинга и контроля за реализацией Концепции
Организационно-методическое управление реализацией настоящей Концепции осуществляет управление кадрового обеспечения и государственной службы Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.
Управление кадрового обеспечения и государственной службы Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики формирует Совет по кадровой политике при Председателе Верховного Суда Донецкой Народной Республики (далее – Совет), предназначенный для организации, координации и контроля выполнения работ по реализации настоящей Концепции.
В своей деятельности Совет:
- осуществляет координацию деятельности руководителей судебных органов, кадровых подразделений судебных органов, в целях достижения согласованности их действий по выполнению мероприятий развития кадрового потенциала, а также выявлению и устранению причин и условий, препятствующих их выполнению;
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы кадровой политики в судебных органах и вносит в установленном порядке Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Верховного Суда Донецкой Народной Республики и иных документов в области реализации кадровой политики;
- организует реализацию мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала в судебных органах;
- организует разработку целевых и научно-технических программ в области реализации кадровой политики;
- производит оценку объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации настоящей Концепции и её отдельных проектов;
- рассматривает вопросы выделения средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
- организует приёмку завершённых работ по реализации настоящей Концепции;
- разрабатывает предложения по обеспечению функционирования системы профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, системы мотивации труда в судебных органах;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а также рекомендации для судебных органов по вопросам реализации кадровой политики;
- контролирует деятельность судебных органов по вопросам реализации кадровой политики.
Приказ об утверждении концепции кадровой политики ВС ДНР.pdf